ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения

ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения

Терминология ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения оригинал документа:

3.1.1 вертолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.

Определения термина из разных документов: вертолет

3.1.3 взвешивание: Определение массы тел с помощью весов.

3.1.4

Определения термина из разных документов: взвешивание

3.1.2 воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Определения термина из разных документов: воздушное судно

3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.

Определения термина из разных документов: максимальная взлетная масса

3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.

Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.

3.1.7

Определения термина из разных документов: масса пустого воздушного судна

3.1.9 модификация: Любое изменение конструкции или технологии изготовления компонента воздушного судна или его силовой установки.

3.1.10

Определения термина из разных документов: модификация

3.1.11 ремонт: Комплекс операций по восстановлению воздушного судна, силовой установки или его компонента до состояния, отвечающего условиям безопасной эксплуатации, после повреждения или износа.

Определения термина из разных документов: ремонт

3.1.12 самолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

Определения термина из разных документов: самолет

3.1.13 свидетельство об утверждении типа средства измерений: Документ, выдаваемый уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.

Примечание - Свидетельство удостоверяет, что данный тип средства измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует установленным требованиям.

3.1.14

Определения термина из разных документов: свидетельство об утверждении типа средства измерений

3.1.15 центр масс (тяжести): Воображаемая точка, относительно которой уравновешиваются гравитационные моменты массы носовой и хвостовой частей воздушного судна.

Определения термина из разных документов: центр масс (тяжести)

3.1.17 центровка вертолета*: Расстояние по продольной оси вертолета от его центра тяжести до оси (на одновинтовых и двухвинтовых соосных вертолетах) вращения несущих винтов или до оси (у двухвинтовых вертолетов продольной и поперечных схем), параллельной осям винтов и проходящей между ними.

* Для целей настоящего стандарта вместо терминов 3.1.16 и 3.1.17 далее по тексту используется термин «центровка».

Определения термина из разных документов: центровка вертолета

3.1.16 центровка самолета*: Положение центра масс самолета (совпадающее с положением центра приложения силы тяжести) относительно носка средней аэродинамической хорды крыла.

Определения термина из разных документов: центровка самолета

3.1.18 эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Определения термина из разных документов: эксплуатант

3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.

Примечание - Фактически эксплуатационная масса - это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.

3.2 В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

AT - авиационная техника;

ВС - воздушное судно;

ВТ - воздушный транспорт;

ГА- гражданская авиация;

Мвзл- взлетная масса;

САХ - средняя аэродинамическая хорда;

СЗВ - сводная загрузочная ведомость;

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;

ФГУП ГосНИИ ГА - Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.

Определения термина из разных документов: эксплуатационная масса

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»