- ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения
Терминология ГОСТ Р 54580-2011: Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения оригинал документа:
3.1.1 вертолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
Определения термина из разных документов: вертолет3.1.3 взвешивание: Определение массы тел с помощью весов.
3.1.4
Определения термина из разных документов: взвешивание3.1.2 воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Определения термина из разных документов: воздушное судно3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
Определения термина из разных документов: максимальная взлетная масса3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
3.1.7
Определения термина из разных документов: масса пустого воздушного судна3.1.9 модификация: Любое изменение конструкции или технологии изготовления компонента воздушного судна или его силовой установки.
3.1.10
Определения термина из разных документов: модификация3.1.11 ремонт: Комплекс операций по восстановлению воздушного судна, силовой установки или его компонента до состояния, отвечающего условиям безопасной эксплуатации, после повреждения или износа.
Определения термина из разных документов: ремонт3.1.12 самолет: Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.
Определения термина из разных документов: самолет3.1.13 свидетельство об утверждении типа средства измерений: Документ, выдаваемый уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.
Примечание - Свидетельство удостоверяет, что данный тип средства измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует установленным требованиям.
3.1.14
Определения термина из разных документов: свидетельство об утверждении типа средства измерений3.1.15 центр масс (тяжести): Воображаемая точка, относительно которой уравновешиваются гравитационные моменты массы носовой и хвостовой частей воздушного судна.
Определения термина из разных документов: центр масс (тяжести)3.1.17 центровка вертолета*: Расстояние по продольной оси вертолета от его центра тяжести до оси (на одновинтовых и двухвинтовых соосных вертолетах) вращения несущих винтов или до оси (у двухвинтовых вертолетов продольной и поперечных схем), параллельной осям винтов и проходящей между ними.
* Для целей настоящего стандарта вместо терминов 3.1.16 и 3.1.17 далее по тексту используется термин «центровка».
Определения термина из разных документов: центровка вертолета3.1.16 центровка самолета*: Положение центра масс самолета (совпадающее с положением центра приложения силы тяжести) относительно носка средней аэродинамической хорды крыла.
Определения термина из разных документов: центровка самолета3.1.18 эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Определения термина из разных документов: эксплуатант3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Примечание - Фактически эксплуатационная масса - это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.
3.2 В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:
AT - авиационная техника;
ВС - воздушное судно;
ВТ - воздушный транспорт;
ГА- гражданская авиация;
Мвзл- взлетная масса;
САХ - средняя аэродинамическая хорда;
СЗВ - сводная загрузочная ведомость;
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;
ФГУП ГосНИИ ГА - Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Определения термина из разных документов: эксплуатационная масса
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.